Он укусит за бочок
20 января 2025 г.
Премьера фильма «Крэйвен-охотник»
Пока одни студии (DC с Джеймсом Ганном) берут таймаут и пытаются побороть кризис супергеройского жанра, кардинально изменив подход к повествованию фантастических историй, другие остаются в своей нише практически без конкуренции. Так в прошлом году произошло с Sony, упрямо пытающейся рассказать истории врагов Человека-паука без него самого. «Веном» получился очаровательным, но слишком нелепым аттракционом, гвоздем программы в котором были отношения Тома Харди с его инопланетным пассажиром. «Мадам Паутина» хоть и старалась заманить зрителей огоньками блаженных нулевых в Нью-Йорке, кредит доверия не оправдала. Настала очередь русского мстителя Сергея Кравинова с глазами, как у Сыщика из «Бременских музыкантов», и скверным акцентом поведать историю краха его семьи и становления в качестве самого опасного охотника на людей.
А начинается эта история, как и пристало всем ориджинам выходцев из семей олигархов, — в Америке. Оттуда из школы-интерната двоих парней забирают с огорошившей их новостью о трагической смерти матери. Суровый батя Николай (Рассел Кроу) растит сыновей Сэма и Дина, простите — Сергея и Диму, охотниками. Но на первом же их сафари Сережу уносит в клыках величественный лев. Правда, вместо того чтобы задрать, он бросает парнишку истекать кровью, капнув в рану немного своей. Самое невероятное обретение способностей на этом не заканчивается — по той же прерии пробегает девчушка Калипсо с бабушкиным эликсиром жизни. Увидев умирающего Сережу, она, конечно, спасает его этим снадобьем, и мальчик восстает сильным, ловким и смелым — карабкается по деревьям, прыгает с крыш высоток, не ломая конечности, зорко выслеживает жертв на много километров вокруг и бегает босиком наперегонки с машинами.
Разбазаривать попусту такие дары природы повзрослевший Сергей с лицом Аарона Тейлора-Джонсона не желает и отправляется выслеживать и устранять всяких отбросов — браконьеров, торговцев оружием и наркотиками. Мы знакомимся с персонажем, когда он воздает по заслугам герою Юрия Колокольникова, криминальному авторитету Семену Черному. Казалось бы, мы знаем, чем все закончится — Крэйвен спросит за темные делишки с собственного отца, но в их разборки вмешивается еще один преступник по кличке Носорог (Алессандро Нивола). Его люди похищают брата Крэйвена, изнеженного и зашуганного Диму (Фред Хехингер), а Сергею только и остается, что отложить личную вендетту на потом и броситься спасать единственного члена клана Кравиновых, который ему не безразличен.
Фильм Джея Си Чендора обескураживает настолько же, насколько это делает его синопсис. Собрав все известные кинематографу штампы, связанные с образом русских зэков, решал и деловых парней в черных авто, которые сначала стреляют, а потом спрашивают, боевик умудряется развлекать. Если откинуться на спинку кресла и отпустить все резонные вопросы к происходящему на экране действу, то от него можно получить удовольствие. За первые 20 минут нам демонстрируют ругающихся на отборном, но корявом мате заключенных, устроившего головокружительный паркур героя и опустошение бутылок крепкого алкоголя — ну просто песня. И не какая-то, а колыбельная «Придет серенький волчок», звучащая на фоне душевных метаний Крэйвена.
При этом самого Чендора ругать за постановку этого забористого, как горчица, аттракциона не хочется. Режиссер «Самого жестокого года» и «Предела риска» явно получил предложение снять грубый, приземленный и выхолощенный боевик, чтоб аж скулы сводило. Он добросовестно привносит в картину элементы собственного стиля и почерка, а потому, например, сцена, в которой головорезы Носорога поджидают Сергея, а встречают суперзлодея Иностранца (харизматичный Кристофер Эбботт), действительно заставляет испарину проступить на лбу, настолько напряженно она снята.
В целом, если бы руководство Sony не залихорадило, как это бывает с каждым, кому дается последняя попытка попасть в яблочко, и они не начали бы вмешиваться в производство, получился бы хоть и старомодный, с не выдерживающими критики спецэффектами, но крепкий триллер в духе «Карателя». Мотивацию для мести Крэйвена не назовешь мощной — он скорее герой из нулевых, втискивающийся в тесные брюки и сверкающий накачанным торсом за идею. Тем не менее это бы смотрелось убедительнее, если бы он не пытался, как школьник, рисоваться перед юной Калипсо (Ариана Дебоуз) и в стиле ученика Дэдпула подтрунивать на боевиками своего врага.
И все же чего у картины не отнять, так это ее драйва. Когда кино бросает отчаянные попытки найти собственный тон и перестает сталкивать отца и сына Кравиновых в вымученном конфликте, то превращается во внезапно годный парад экшена. Наблюдать за тем, как Крэйвен дерзко бросается на лобовое стекло преследователей, как яростно мутузит очередного безымянного психа, как, к удивлению своих же киллеров, босой догоняет их тачку — совершенно глупое, но чистое guilty pleasure. Да и финальная разборка с Носорогом посреди стада свирепых буйволов хоть и выглядит устаревшей, но отдает какими-то приятными детскими вайбами, когда мы еще не были избалованы массовыми боевыми постановками уровня «Мстителей».
«Крэйвен-охотник» — далеко не худший супергеройский проект в истории, но это кино, павшее жертвой противоречащих друг другу пожеланий продюсеров. Почуяв настроение публики, представители Sony обвинили во всем критиков и неудачный сарафан, а сами, видимо, поняли, что с франшизой, до судорог кивающей в сторону Человека-паука, но так его и не представившей, пора завязывать. Удивительным образом с этим резонирует и финал самой ленты, только к титрам нарядившей Сергея в его каноничную жилетку с львиной гривой. Что ж, остается ему в этой гриве уйти под «Группу крови» с помощью звериного чутья разыскивать такого же мессию, каким Ганн стал для Супермена. А пока мы с Веномом потанцуем — это хотя бы весело…
А начинается эта история, как и пристало всем ориджинам выходцев из семей олигархов, — в Америке. Оттуда из школы-интерната двоих парней забирают с огорошившей их новостью о трагической смерти матери. Суровый батя Николай (Рассел Кроу) растит сыновей Сэма и Дина, простите — Сергея и Диму, охотниками. Но на первом же их сафари Сережу уносит в клыках величественный лев. Правда, вместо того чтобы задрать, он бросает парнишку истекать кровью, капнув в рану немного своей. Самое невероятное обретение способностей на этом не заканчивается — по той же прерии пробегает девчушка Калипсо с бабушкиным эликсиром жизни. Увидев умирающего Сережу, она, конечно, спасает его этим снадобьем, и мальчик восстает сильным, ловким и смелым — карабкается по деревьям, прыгает с крыш высоток, не ломая конечности, зорко выслеживает жертв на много километров вокруг и бегает босиком наперегонки с машинами.
Крэйвен-охотник
Озвученный трейлер фильма. LostFilm.TV
Разбазаривать попусту такие дары природы повзрослевший Сергей с лицом Аарона Тейлора-Джонсона не желает и отправляется выслеживать и устранять всяких отбросов — браконьеров, торговцев оружием и наркотиками. Мы знакомимся с персонажем, когда он воздает по заслугам герою Юрия Колокольникова, криминальному авторитету Семену Черному. Казалось бы, мы знаем, чем все закончится — Крэйвен спросит за темные делишки с собственного отца, но в их разборки вмешивается еще один преступник по кличке Носорог (Алессандро Нивола). Его люди похищают брата Крэйвена, изнеженного и зашуганного Диму (Фред Хехингер), а Сергею только и остается, что отложить личную вендетту на потом и броситься спасать единственного члена клана Кравиновых, который ему не безразличен.
Фильм Джея Си Чендора обескураживает настолько же, насколько это делает его синопсис. Собрав все известные кинематографу штампы, связанные с образом русских зэков, решал и деловых парней в черных авто, которые сначала стреляют, а потом спрашивают, боевик умудряется развлекать. Если откинуться на спинку кресла и отпустить все резонные вопросы к происходящему на экране действу, то от него можно получить удовольствие. За первые 20 минут нам демонстрируют ругающихся на отборном, но корявом мате заключенных, устроившего головокружительный паркур героя и опустошение бутылок крепкого алкоголя — ну просто песня. И не какая-то, а колыбельная «Придет серенький волчок», звучащая на фоне душевных метаний Крэйвена.
При этом самого Чендора ругать за постановку этого забористого, как горчица, аттракциона не хочется. Режиссер «Самого жестокого года» и «Предела риска» явно получил предложение снять грубый, приземленный и выхолощенный боевик, чтоб аж скулы сводило. Он добросовестно привносит в картину элементы собственного стиля и почерка, а потому, например, сцена, в которой головорезы Носорога поджидают Сергея, а встречают суперзлодея Иностранца (харизматичный Кристофер Эбботт), действительно заставляет испарину проступить на лбу, настолько напряженно она снята.
В целом, если бы руководство Sony не залихорадило, как это бывает с каждым, кому дается последняя попытка попасть в яблочко, и они не начали бы вмешиваться в производство, получился бы хоть и старомодный, с не выдерживающими критики спецэффектами, но крепкий триллер в духе «Карателя». Мотивацию для мести Крэйвена не назовешь мощной — он скорее герой из нулевых, втискивающийся в тесные брюки и сверкающий накачанным торсом за идею. Тем не менее это бы смотрелось убедительнее, если бы он не пытался, как школьник, рисоваться перед юной Калипсо (Ариана Дебоуз) и в стиле ученика Дэдпула подтрунивать на боевиками своего врага.
И все же чего у картины не отнять, так это ее драйва. Когда кино бросает отчаянные попытки найти собственный тон и перестает сталкивать отца и сына Кравиновых в вымученном конфликте, то превращается во внезапно годный парад экшена. Наблюдать за тем, как Крэйвен дерзко бросается на лобовое стекло преследователей, как яростно мутузит очередного безымянного психа, как, к удивлению своих же киллеров, босой догоняет их тачку — совершенно глупое, но чистое guilty pleasure. Да и финальная разборка с Носорогом посреди стада свирепых буйволов хоть и выглядит устаревшей, но отдает какими-то приятными детскими вайбами, когда мы еще не были избалованы массовыми боевыми постановками уровня «Мстителей».
«Крэйвен-охотник» — далеко не худший супергеройский проект в истории, но это кино, павшее жертвой противоречащих друг другу пожеланий продюсеров. Почуяв настроение публики, представители Sony обвинили во всем критиков и неудачный сарафан, а сами, видимо, поняли, что с франшизой, до судорог кивающей в сторону Человека-паука, но так его и не представившей, пора завязывать. Удивительным образом с этим резонирует и финал самой ленты, только к титрам нарядившей Сергея в его каноничную жилетку с львиной гривой. Что ж, остается ему в этой гриве уйти под «Группу крови» с помощью звериного чутья разыскивать такого же мессию, каким Ганн стал для Супермена. А пока мы с Веномом потанцуем — это хотя бы весело…
Читайте также
Последние комментарии
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель