Мост соединяющий и разделяющий
14 июля 2013 г.
Премьера детективного сериала «Мост» (The Bridge)
Премьера детективного сериала «Мост» (The Bridge) американо-мексиканского производства состоялась на канале FX пару дней назад. Трансляция первого эпизода собрала более 3 миллионов зрителей, а общее количество просмотревших обе демонстрации серии (основную и повтор) составило более 4 миллионов человек, что стало одним из наилучших результатов канала за последний год.
Драма стала еще одним подтверждением феномена глобализации культур. Кино, телешоу, книги распространяются по миру с головокружительной скоростью. При этом не только голливудская продукция находит своего зрителя по всему миру, порождая ремейки болливудского или российского производства. Происходит и обратный обмен, как показывают «Отступники» Мартина Скорсезе, основанные на гонконгской картине «Двойная рокировка», «Девушка с татуировкой дракона» по книге шведа Стига Ларссона или грядущая экранизация романа «Снеговик» норвежского автора детективов Ю Несбе.
Это касается и телепродукции. Причем здесь американские фильммейкеры, не мудрствуя лукаво, берут за основу лучший заокеанский продукт и просто адаптируют для американского (а заодно и мирового) зрителя. Так случилось с сериалами «Быть человеком», «Шерлок» производства BBC, «Королевство» и «Убийство», впервые показанными на датском ТВ.
И вот теперь мы получили «Мост», основанный на признанном и зрителями, и критиками сериале Bron/Broen («Мост») шведско-датского производства. Как и «Убийство», сериал очень хорошо лег на почву американского континента. Фильммейкеры не просто пересняли, они адаптировали шоу сообразно американо-мексиканской действительности.
Место действия сериала — государственная граница, по одну сторону которой находится город Эль-Пасо, штат Техас, США, по другую — Сьюдад-Хуарез, штат Чиуауа, Мексика. Прямо на межевой линии лежит тело женщины. Когда полицейские пытаются поднять труп, оказывается, что он разделен на две части — по половине на каждой стороне границы. Такое положение «вещей» подразумевает, что расследование должны вести представители полиции обоих государств.
Дело попадает к классической «странной» паре. Она, Соня Кросс (Дайан Крюгер), разведывательная машина департамента полиции Эль-Пасо, страдающая синдромом Аспергера, яростный приверженец правил (по сравнению с которой Кэрри Мэтисон из «Родины» кажется щебечущей птичкой). В противоположность ей, полицейский из Сьюдад-Хуарез, Марко Руис в исполнении Демиана Бишира, кажется более человечным. Он замечательный детектив, хороший семьянин, и он чаще импровизирует в расследованиях, чем следует букве закона.
Переходя границу туда и обратно, эти двое в течение следующих двенадцати серий будут расследовать преступления, в которых, как оказывается, виноват серийный убийца. Попутно им будут встречаться проститутки разных мастей, наркоманы, нелегальные иммигранты и полный набор представителей социума, обитающего у границы нищеты и богатства. Сложно судить сериал по первой серии, поскольку пилот обычно отдают лучшему режиссеру. В этом случае произошло так же — съемками руководил Херардо Наранхо, снявший в 2011 году великолепный триллер «Мисс Бала».
В отношении же актеров понятно следующее. В оригинальной ленте первую скрипку играла шведка София Хелин, иногда затмевая своего датского коллегу, Кима Бодниа. В американской версии наоборот: пока Крюгер пытается представить свою Соню такой, какой нам хотелось бы ее видеть.
Харизматичный Бишир скользит по своим сценам грациозно и легко. Актер уже был номинирован на «Оскар» за работу в картине «Лучшая жизнь» 2011 года, но роль в сериале должна привлечь к нему еще больше внимания мирового зрителя.
Сравнивая оригинал и адаптацию, можно заметить, что скандинавский «Мост» был более забавным. В сериале было много шуток, основанных на представлениях шведов и датчан друг о друге. Американская же версия имеет более драматичный посыл. «Мост» соединяет и разделяет две страны, богатую и не очень, чьи отношения омрачены паранойей, эксплуатацией, недовольством, а также полны предрассудков. На самом деле шоу не о расследовании Кросс и Руиса, поскольку на ТВ полно полицейских сериалов, оно открывает нелицеприятные подробности жизни на границе.
Исполнительный продюсер сериала, Элвуд Рейд, говорил в одном из ранних интервью: «Мексика — один из самых главных персонажей драмы. Это повышает ставки в шоу. На границе ведется война наркомафий. Наше шоу начинается с трупа, но на границе есть вещи и похуже».
Драма стала еще одним подтверждением феномена глобализации культур. Кино, телешоу, книги распространяются по миру с головокружительной скоростью. При этом не только голливудская продукция находит своего зрителя по всему миру, порождая ремейки болливудского или российского производства. Происходит и обратный обмен, как показывают «Отступники» Мартина Скорсезе, основанные на гонконгской картине «Двойная рокировка», «Девушка с татуировкой дракона» по книге шведа Стига Ларссона или грядущая экранизация романа «Снеговик» норвежского автора детективов Ю Несбе.
Это касается и телепродукции. Причем здесь американские фильммейкеры, не мудрствуя лукаво, берут за основу лучший заокеанский продукт и просто адаптируют для американского (а заодно и мирового) зрителя. Так случилось с сериалами «Быть человеком», «Шерлок» производства BBC, «Королевство» и «Убийство», впервые показанными на датском ТВ.
И вот теперь мы получили «Мост», основанный на признанном и зрителями, и критиками сериале Bron/Broen («Мост») шведско-датского производства. Как и «Убийство», сериал очень хорошо лег на почву американского континента. Фильммейкеры не просто пересняли, они адаптировали шоу сообразно американо-мексиканской действительности.
Место действия сериала — государственная граница, по одну сторону которой находится город Эль-Пасо, штат Техас, США, по другую — Сьюдад-Хуарез, штат Чиуауа, Мексика. Прямо на межевой линии лежит тело женщины. Когда полицейские пытаются поднять труп, оказывается, что он разделен на две части — по половине на каждой стороне границы. Такое положение «вещей» подразумевает, что расследование должны вести представители полиции обоих государств.
Дело попадает к классической «странной» паре. Она, Соня Кросс (Дайан Крюгер), разведывательная машина департамента полиции Эль-Пасо, страдающая синдромом Аспергера, яростный приверженец правил (по сравнению с которой Кэрри Мэтисон из «Родины» кажется щебечущей птичкой). В противоположность ей, полицейский из Сьюдад-Хуарез, Марко Руис в исполнении Демиана Бишира, кажется более человечным. Он замечательный детектив, хороший семьянин, и он чаще импровизирует в расследованиях, чем следует букве закона.
Переходя границу туда и обратно, эти двое в течение следующих двенадцати серий будут расследовать преступления, в которых, как оказывается, виноват серийный убийца. Попутно им будут встречаться проститутки разных мастей, наркоманы, нелегальные иммигранты и полный набор представителей социума, обитающего у границы нищеты и богатства. Сложно судить сериал по первой серии, поскольку пилот обычно отдают лучшему режиссеру. В этом случае произошло так же — съемками руководил Херардо Наранхо, снявший в 2011 году великолепный триллер «Мисс Бала».
В отношении же актеров понятно следующее. В оригинальной ленте первую скрипку играла шведка София Хелин, иногда затмевая своего датского коллегу, Кима Бодниа. В американской версии наоборот: пока Крюгер пытается представить свою Соню такой, какой нам хотелось бы ее видеть.
Харизматичный Бишир скользит по своим сценам грациозно и легко. Актер уже был номинирован на «Оскар» за работу в картине «Лучшая жизнь» 2011 года, но роль в сериале должна привлечь к нему еще больше внимания мирового зрителя.
Сравнивая оригинал и адаптацию, можно заметить, что скандинавский «Мост» был более забавным. В сериале было много шуток, основанных на представлениях шведов и датчан друг о друге. Американская же версия имеет более драматичный посыл. «Мост» соединяет и разделяет две страны, богатую и не очень, чьи отношения омрачены паранойей, эксплуатацией, недовольством, а также полны предрассудков. На самом деле шоу не о расследовании Кросс и Руиса, поскольку на ТВ полно полицейских сериалов, оно открывает нелицеприятные подробности жизни на границе.
Исполнительный продюсер сериала, Элвуд Рейд, говорил в одном из ранних интервью: «Мексика — один из самых главных персонажей драмы. Это повышает ставки в шоу. На границе ведется война наркомафий. Наше шоу начинается с трупа, но на границе есть вещи и похуже».
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (91)
Все комментарии (91)
Gardeich
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
10 августа 2013 в 23:03:13
Почитал комменты и решил посмотреть оригинал - нисколько не пожалел! Оригинал шикарен! Советую посмотреть.
sealink340
Гость
Гость
12 августа 2013 в 04:59:05
Night01 писал(а): Оригинал классный, Сага классная там. А Крюгер тут какая-то совсем неинтересная, даже с теми же закидонами, что и у Саги. Датско-шведский оригинальный проект в 3000000 раз лучше по-любому.полностью согласен, после первой серии перестал смотреть
Ksusha315
Гость
Гость
22 сентября 2013 в 22:12:58
скачала с лоста 2 серии и решила поискать у себя в сетке, нашла сериал с названием МОСТ, скачала, начинаю смотреть 3 серию и понимаю , что сюжет одинаковый, а актёры разные, первое впечатление, что сменили всех актёров, а потом понимаю, что сериал называется BRON, и уже снят в Европе в 2011 году. Интересно как лост скопировал весь сюжет и только поменял города, между которыми совершались убийства. Первый раз с таким сталкиваюсь((((( да и название the bridge
trusiwko
Гость
Гость
05 октября 2013 в 22:07:07
Да вы прикалываетесь чтоль? Посмотрел первую серию - говно говном. Вся эта тупорылось, ну например разговаривают два главных героя по телефону. Один значит нажимает "Отбой", вторая начинает орать в трубку "Але, але", потом смотрит на свой смартфон, видит что связь завершилась, подносит телефон к уху и орет "Але, але" - нет, ну что за ТП! И так вся первая серия. Неужели дальше лучше?
Lacysky
Гость
Гость
06 июля 2014 в 20:21:42
Не могу заставить себя смотреть эту версию. Только закончила смотреть оригинал, и совершенно не хочется смотреть американскую переделку. У американцев достаточно хороших сериалов, зачем переснимать европейские?! Для меня есть только Сага и её неповторимое "полиция Мальмё".
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель